Уведомлений нет

Особенности диагностики электромобилей

Особенности диагностики электромобилей

 

Согласно статистике, транспортные средства с электрическим двигателем подвержены поломкам реже, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Однако это не отменяет необходимость периодической диагностики электрокаров.

Еще несколько лет назад обслуживанием электромобилей занимались считанные станции ТО. Причем проблема заключалась не в отсутствии запасных деталей. Основная сложность была в человеческом факторе – отсутствии квалифицированных специалистов и их нежелании браться за технический осмотр автомашин на электрической тяге. Другая причина – при диагностике электромобилей у автомехаников не было возможности заработать на таких мелких, но денежных работах, как замена масла, регулировка мотора и так далее. Просто потому, что электрокарам такие услуги не нужны. Сегодня ситуация меняется, и в российских городах появляются станции технического обслуживания, специализирующиеся на электромобилях.



Что входит в диагностику электрокара?

В плановые работы по обслуживанию автомобилей с электромотором входит:

·         проверка уровня тормозной жидкости, антифриза для охлаждения аккумуляторной батареи, жидкости для редуктора;

·         диагностика тормозной системы, включая замену тормозных колодок;

·         осмотр и устранение неисправностей в электрических сетях;

·         проверка подвески и ходовой части электромобиля;

·         перестановка колес и регулировка их углов для снижения степени износа;

·         очистка или смена фильтров в салоне;

·         компьютерная диагностика систем, включая аккумуляторную батарею.

Периодичность работ по ремонту и диагностике электрокара.

В отличие от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, электромобили требуют технического обслуживания в два-три раза реже. Счет идет на десятки тысяч километров. Так, замена тормозной жидкости проводится в среднем через 40-60 тысяч километров пробега или через два года, замена охлаждающей жидкости аккумуляторов – через 4-5 лет. Рекордное значение – замена тормозных колодок и дисков при наличии рекуперационной системы – через 10 лет! Здесь важно отметить, что каждый автопроизводитель устанавливает свои сроки, но в целом они находятся в одном диапазоне.

Почему электрокар не требует лишней диагностики.

Это связано с отсутствием множества уязвимых узлов и агрегатов в электромобиле, которые есть в автомобиле с ДВС. Речь идет об элементах топливной системы, системы зажигания, системы выпуска газов. В электромобилях также отсутствует привычная система переключения передач, которая может стать причиной дорогостоящего ремонта. Вместо этого здесь устанавливаются одноступенчатые зубчатые редукторы, которые отличаются устойчивостью к поломкам. Всё это закономерным образом сокращает сроки и стоимость диагностики электрокара.

Совет MultiROLE.ru: количество сервисных центров, обслуживающих электромобили, растет с каждым годом. Чтобы избежать неквалифицированного ремонта, стоит обращаться к тем специалистам, которые готовы подтвердить свою квалификацию и могут продемонстрировать опыт обслуживания автомашин на электрической тяге.


← Обратно в блог