Уведомлений нет

Основные виды ремонта автодома.

Основные виды ремонта автодома.
Путешествия на автокемпере только набирают популярность в России, тогда как на западе такой вид отдыха уже давно стал излюбленным способом колесить по городам и странам. С приходом в Россию культуры кемпинга появляется всё больше объявлений о продаже подержанных караванов. Однако, как и в случае с любой автомобильной техникой, параллельно с этим возникает вопрос обслуживания и ремонта автодомов.


Говоря о внутреннем оснащении, неисправности могут настигнуть нового владельца в работе холодильного оборудования, туалета, водопроводной системы (включая нагрев воды), отопительной системы.


Если оставить за скобками ремонт мебели автодома, то чаще всего хозяева б/у кемперов сталкиваются с проблемами кузова, рамы, подвески и тормозов. В сегодняшнем обзоре расскажем о тех видах технических неисправностей, которые сложно выполнить своими руками.


Ремонт кузова автодома.

Протечки кузова – один из самых распространенных поводов обращения в специализированный ремонтный центр. Причина появления протечек связана с рассыханием герметика из-за вибраций во время движения. В результате этого стыки между сендвич-панелями пропускают влагу, что снижает прочность кузова и вызывает запах гнили. А стыки в местах соединения люка и крыши приводят к протечкам, что требует неотложного вмешательства специалистов.


Ремонт рамы автодома.

Путешествия на караване по дорогам с неровным покрытием вызывают повреждения и трещины в раме. Обычно к таким деформациям приводит усталостное напряжение металла. Для устранения этой проблемы эксперты прибегают к проварке трещин и обработке сварных швов антикоррозийными веществами. Если трещины обнаруживаются в сцепном узле или тормозном цилиндре, то проваривать такие дефекты не имеет смысла. В данном случае целесообразно менять данные узлы на новые.


Ремонт подвески автодома.

Большинство автокараванов имеют резиново-жгутовую подвеску, которая эффективна на дорогах с ровным асфальтом. На российских автотрассах такая подвеска начинает проседать уже после нескольких тысяч километров пробега. Демпфером в такой подвеске служат резиновые жгуты, которые с течением времени рассыхаются и покрываются трещинами. Для уменьшения нагрузки на этот элемент проводится установка пневмоподвески, которая увеличивает мягкость хода в условиях российских дорог. Если же в качестве демпферов используются торсионы, то достаточно раз в год смазывать втулки для поддержания работоспособности подвески.


Ремонт тормозов автодома.

Автокараваны, поступающие в Россию из Европы, обычно оснащаются механическими тормозами накатного типа. Основные работы включают в себя периодическую смазку тормозных цилиндров и замену тормозных колодок с использованием оригинальных запчастей или аналогов.


Совет MultiROLE.ru: выбирайте только аккредитованные и проверенные сервисные центры по обслуживанию автокемперов, имеющие достаточный опыт ремонта данного типа транспортных средств!

← Обратно в блог