Уведомлений нет

Fiat Multipla: тише едешь - дальше будешь.

Fiat Multipla: тише едешь - дальше будешь.
 Итальянский автоконцерн «Fiat» впервые применил название «Multipla» еще в 1955 году. Именно так была названа 600 модель, которая выглядела крайне необычно, если не сказать нелепо. Пузатый и внешне неуклюжий прообраз нынешних минивэнов вызывал улыбку у прохожих, а над его владельцами непременно подшучивали. Тем не менее, за десять лет было выпущено более 2,5 миллионов экземпляров, а по Апеннинам они «бегали» и в 80х годах прошлого века.

 В 1998 году «Fiat» вновь использовал это название для 6-местного минивэна нового поколения. Новый автомобиль имел две схожие с предшественником характеристики. Первая – количество мест, включая сидение водителя. Но если быть точнее, то два ряда по три места. Вторая – необычный дизайн кузова. По правде говоря, геометрия кузова не повторилась через 40 с лишним лет, повторилась лишь сама идея невиданной доселе формы кузова. Впрочем, в конце 90х такой «трюк» не прошел: несмотря на необычный дизайн, автомобиль продавался неважно и с 2004 года он стал похож на большинство 5-дверных минивэнов, хотя и сохранил прежнюю компоновку сидений.

 Нынешние «Fiat Mutipla» оснащаются двумя типами 4-цилиндровых линейных двигателей: бензиновый (103 л.с., 1.6 л.) и дизельный (120 л.с., 1.9 л.). Также выпускается модификация с двигателем «Bi-Power» (91 л.с., 1.6 л.), работающем и на бензине, и на метане. Во всех разновидностях используется передний привод и 5-ступенчатая механическая КПП. В целом, можно сказать, что это совершенно обычные показатели.

 Базисом для шасси и ходовой части этого минивэна послужила другая «фиатовская» разработка – «Brava». 12-сантиметровый клиренс автомобиля подразумевает его преимущественное использование в городе. Для поездок на природу этого откровенно недостаточно. Но с другой стороны, габариты «Mutipla» (1871 мм. – ширина, 4090 мм. – длина) и объем багажника (430 литров при пяти пассажирах в салоне) предполагают поездки небольшой компанией за город. Главное, чтобы дорога была ровной. Если же сложить ряд задних сидений, то объем багажного отсека увеличивается почти до 2000 литров.

 Эксперты указывают на неплохие показатели расхода топлива: 5.5 литра на 100 км. по шоссе, 8.0 – в городском режиме и 6.4 – в смешанном. Впрочем, исходя из технических характеристик двигателей, здесь не может быть ничего необычного. Кроме того, разгон до скорости в 100 км/ч за 12 секунд вряд ли кого-то удивит.

 И все же не стоит строго критиковать эту разработку всемирно известного итальянского концерна. В мировом автопроме (в отличие от отечественного) никто ничего не выпускает просто так. А тот показатель, что автомобиль выпускался довольно долго, свидетельствует о том, что спрос на него был. Владельцы хвалили его в первую очередь за вместительность, грузоподъемность и плавность хода. Действительно, кому нужны в современном мегаполисе сверхвысокие скоростные показатели.

 В заключение, еще один небольшой факт, свидетельствующий в пользу «Fiat Mutipla»: с момента появления в продаже, этот автомобиль по достоинству оценили итальянские таксисты. В Италии и сегодня немало такси именно этой модификации концерна. Это ли не лучший показатель надежности?

← Обратно в блог